ГБОУ "СОШ №4 с.п.Троицкое"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с.п. Троицкое"
Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!
Добавлено: 28 августа 2018 16:07
78 просмотров |

Публичный доклад директора за 2017-2018 уч.год


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения « СОШ№4 с. п. Троицкое»

Евлоевой Хадижат Хамзатовны

за 2017-2018 учебный год

      Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла.

А делать ближним добро – это делать то, чего желал бы самому себе.

 

 

 

«…Нам нужны школы, которые не просто учат,

что чрезвычайно важно, это самое главное, но и

школы, которые воспитывают личность. Граждан

страны, впитавших  ее ценности, историю и

традиции. Людей с широким кругозором,

обладающих высокой внутренней культурой,

способных творчески и самостоятельно

мыслить…»

 

В.В. Путин.

  Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти,   образовательных учреждений, представители общественности!

Уважаемые учащиеся, родители, учителя, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый публичный доклад  

в котором представлены   результаты деятельности школы за

2017-2018 учебный год.

 

 

Всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса становятся те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы.

Содержание  доклада    адресовано,  прежде  всего, родителям, чьи дети обучаются в школе  или   скоро пойдут    учиться,  с  целью  ознакомления  с  укладом  и традициями нашей школы, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.

      Главная задача российской образовательной политики -  обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется  Программа развития образовательного учреждения.

Публичный отчет – это форма совместной коллективной творческой работы педагогов и учащихся – результат сотрудничества, сотворчества, содружества.

 

Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с нашим образовательным учреждением.

 

  • Общая характеристика условий и организации деятельности

 

  Коллектив  ГБОУ «СОШ№4 с.п. Троицкое» в 2017-2018 учебном году, работая над реализацией Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»», решал следующие задачи:

- Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

- Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования.

- Формирование  у  учащихся  социальных  навыков – общения, выбора,  достижения  успеха, терпимости,  ответственности.

 -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

-Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Образовательную деятельность коллектив школы осуществляет на основе нормативно-правовой базы:

  • лицензии на осуществление образовательной деятельности:
  • свидетельства о государственной аккредитации: №  229 от 02.06.2015 г.;
  • свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ.
  • 44 педагога имеют высшее образование  
  • Высшую и первую квалификационную категорию имеют- 11человек.
  • 6 учителей награждены отраслевым знаком отличия «Почетный работник общего образования РФ»;
  • Учитель обществознания является кандидатом политических наук.

№  0000170/528 от  28.04.2015 г.;

В организации деятельности школа руководствуется Федеральным законом

«Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, приказами и рекомендательными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В учреждении приняты и действуют локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав участников образовательного процесса.

 

Школа сегодня реализует программы начального, основного общего образования   и среднего общего образования. Реализуемый учебный план разработан и утвержден в установленном порядке в соответствии с Федеральным Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный компонент учебного плана нацелен на реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение государственного стандарта общего образования. Компонент образовательного учреждения для усиления базового ядра знаний, формируется с учетом образовательных потребностей детей и запросов родителей.

Учебным планом предусмотрена учебная нагрузка учащихся, соответствующая допустимому количеству часов с учетом 5-дневной учебной недели для 1-х классов, 6-дневной учебной недели  – для 2-4-х классов, 5-11-х классов в связи соответствием количества недельных часов шестидневной учебной недели.

В школе сформирована и работает система ФГОС НОО бесплатного дополнительного образования внеурочной деятельности в начальной школе по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.

Организация образовательного процесса в школе осуществлялась в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Расписание уроков составлено в соответствии с нормативами СанПиНа. Занятия организуются в   с 8.30 – 14.40 , перемены по 10-15 минут.

Освещение искусственное и естественное в соответствии с нормами.  Нарушений санитарно-гигиенического режима не зарегистрировано. В школе соблюдается температурный, питьевой режимы, помещения классных комнат проветриваются.     В школе созданы условия для организации работы различных кружков: имеется необходимое оборудование и помещения.  Имеется бассейн.

В июне учебного года работал  летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей                  ( 165 человек)  .

Образовательный процесс осуществлял педагогический коллектив, в составе  52 человек (с двумя совместителями), в том числе:

    Руководители и педагоги школы участвуют в региональных научно-практических семинарах, конференциях, мастер-классах.

Педагогические работники школы проходят повышение квалификации на курсах при Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Образовательная деятельность ведется в здании, находящемся в оперативном управлении.

Здание школы построено в  2015 году.

Проектная мощность здания школы   рассчитана на 704 учащихся по требованию времени.

На конец 2017-2018 учебного года численность учащихся составила  688 человек.  

2. Результаты учебной деятельности

  

 

На конец учебного года в 1–11-х классах обучалось 688 учащихся.

В течение 2017-2018 учебного года деятельность учителей  ГБОУ «СОШ№4 с. п. Троицкое»  осуществлялась в рамках работы над единой методической темой

«Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения».

В течение года учителя   были ориентированы на решение следующих задач:

  •  Работа по внедрению новых образовательных стандартов   и обновлению системы качества образования.
  • Построение разветвлённой системы поиска и поддержи талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности (система поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей).
  • Развитие учительского потенциала:

•освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся; •повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов; •проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности; •создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

 

1.   Результаты успеваемости за 2017-2018 учебный год учащихся 2-8, 10 классов

 

 

 

Данные о результатах итоговых аттестаций и итоговых оценок

 

п/п

Наименование

предмета

2017-2018

уч. год

2016-2017

уч. год

 

 

###i#<

кач.

###i#<

обуч.

###i#<

кач.

###i#<

обуч.

1.

Чтение

 

89

100

92

100

2.

Русский язык

 

78

100

84

100

3.

Английский язык

 

86

100

84

100

4.

Математика

 

80

100

86

100

5.

Окружающий мир

 

91

100

88

100

6.

Физическая культура

97

100

100

100

7.

ИЗО

 

98

100

100

100

 

 

 

 

 

 

Общий итог

92

100

93

100

 

 

 

 

4. Результаты  мониторинга образовательных достижений учащихся 4-х классов.

С целью отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации и в соответствии с государственными образовательными стандартами,  был проведен итоговый мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов по русскому языку и математике.

Предмет

Средний балл

###b#< качества

###b#<обученности

Русский язык

4,2

59

100

Математика

4,4

79

100

 

В рамках средних показателей результаты контрольных работ по русскому языку в 4 классах.

Данную контрольную работу (диктант с заданиями) писали 71 человек.

Из них оценку «отлично» за диктант получили 12  учащихся :

– «хорошо» –24 учеников ;

– «удовлетворительно» – 35 учащихся ;

– «неудовлетворительно» – нет

Грамматическое задание:

– «отлично» – 12 учеников ;

– «хорошо» –  26 учеников ;

– «удовлетворительно» – 27 учащихся ;

– «неудовлетворительно» – нет

Уровень успеваемости 4 классов – 100 %.

Процент качества знаний – 59 %.

Анализ уровня обученности по классам

Класс

###p#< успеваемости ###p#< качества ###p#< СОУ

Учитель Полонкоева Ф.А.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

50 %

54 %

59 %

60%

Учитель Добриева М.Б.,

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

52 %

57 %

53 %

61 %

Учитель Мякиева Э.Ю..

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

        50 %

65 %

55 %

53 %

 

 

Результаты итогового мониторинга за год

Годы

Класс

Учитель

Предмет

Всего в классе

Выполняли работу

###b#< качества

###b#< обученности

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018

4 а

Полонкоева Ф.А..

русский язык

26

23

89/72

100/100

 

4 б

Добриева М.Б.

 

26

24

84/68

100/100

 

4 в

Мякиева Э.Ю.

 

26

24

83/92

100/100

 

4 а

Полонкоева Ф.А.

матем.

26

22

82

100

 

4 б

Добриева М.Б.

 

26

23

56

100

 

4 в

Мякиева Э.Ю.

 

26

24

92

100

 

 

Анализ уровня знаний по классам

Класс

###p#< успеваемости ###p#< качества ###p#< СОУ

Учитель –

Полонкоева Ф.А.

Диктант - 96 %

Грам. задание - 96 %

75 %

71 %

67 %

61 %

Учитель –

Добриева М.Б.

Диктант - 88 %

Грам. задание - 88 %

67 %

63 %

57 %

66 %

Учитель –

Мякиева М.Ю.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 96 %

77 %

80 %

74 %

77 %

 

 

 

Анализ уровня обученности по классам

Класс

###p#< успеваемости ###p#< качества

УчительАрапханова Х.И.

Диктант - 97 %

Грам. задание - 97 %

92 %

90 %

Учитель Ахциева Л.И.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

75 %

95 %

Учитель Оздоева М.Б.

Диктант - 92 %

Грам. задание - 100 %

67 %

80 %

 

 

 АНАЛИЗ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ  по  русскому  языку

 

 

 

№ п/п

ФИО

Кл

Писали

оценки

###p#< усп ###p#<

кач

Ср.

балл

5

4

3

2

1.

Хамчиева З.М.

5-А

23

3

9

7

4

82,6

52.1

3.4

2.

Хамчиева З.М.

5-Б

21

4

8

5

2

80.9

57.1

3.3

3.

Хамчиева З.М.

5-В

24

6

7

5

2

75

54.1

3.2

1.

Дзаурова Х.М.

6-А

19

6

4

6

3

84.2

52.6

3.6

2.

Дзаурова Х.М.

6-Б

20

4

5

8

3

80

45

3.5

3.

Дзаурова Х.М.

6-В

20

4

5

7

4

80

45

3.4

4.

Баркинхоева Е.Х.

7-А

18

5

4

7

2

88.8

50

4.05

5.

Мазиева М.А

7-Б

19

2

7

10

4

84.2

47.3

4.0

6

Баркинхоева Е.Х.

7-В

19

3

5

8

3

84.2

42.1

3.4

7

Баркинхоева Л.Х

8-А

18

3

6

6

3

83.3

50

3.5

8

Баркинхоева Л.Х

8-Б

19

3

7

7

2

89.4

52.6

3.6

9

Мазиева М.А.

8-В

20

2

4

10

4

80

30

3.2

10

Мазиева М.А

9-А

18

2

5

8

3

83.3

38.8

3.3

11.

Албакова Д.Ю.

9-Б

23

3

9

9

4

91.3

52.1

3.7

12

Албакова Д.Ю.

10-А

19

2

6

7

4

78.9

42.1

3.3

14.

Мазиева М.А

11-А

17

2

3

10

2

88.2

35.2

3.2

 

 

АНАЛИЗ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ  по английскому языку

 

 

№ п/п

ФИО

Кл

Писали

Оценки

###p#< усп. ###p#<

кач.

Ср.

балл

5

4

3

2

1.

Торшхоева Б.Д.

5-а

12

4

4

4

0

100

66.6

4.0

2.

Торшхоева Б.Д.

5-б

13

2

5

5

2

92.3

53.8

3.7

3.

Торшхоева Б.Д.

5-в

13

9

3

1

0

100

92.3

4.6

4.

Торшхоева Б.Д.

7-б

11

6

2

3

0

100

72.2

4.2

5.

Торшхоева Б.Д.

8-в

11

4

4

3

0

100

72.2

4.09

6

Торшхоева Б.Д.

9-а

14

3

3

7

1

92.8

42.8

3.5

7

Торшхоева Б.Д.

9-б

12

7

1

4

0

100

66.6

4.2

8

Торшхоева Б.Д.

10-а

11

3

4

4

0

100

63.6

3.9

9

Торшхоева Б.Д.

11-а

11

6

4

1

0

100

90.9

4.4

10

Вышегурова Х.Х.

6-а

11

2

7

2

0

100

81.8

4.0

11.

Вышегурова Х.Х.

6-б

11

4

5

2

0

100

81.8

4.2

12

Вышегурова Х.Х.

6-в

9

3

2

4

0

100

55.5

3.8

13.

Вышегурова Х.Х.

7-а

10

2

4

4

0

100

60

3.8

14.

Вышегурова Х.Х.

7-б

11

5

4

2

0

100

81.8

4.8

15.

Вышегурова Х.Х.

8-а

10

4

5

1

0

100

90

4.3

16.

Вышегурова Х.Х.

8-б

10

2

 

4

0

100

60

4.8

17.

Вышегурова Х.Х.

8-в

11

6

2

3

0

100

72.2

4.2

18.

Вышегурова Х.Х.

10-а

11

6

4

1

0

100

90.9

4.4

19.

Вышегурова Х.Х.

11-а

11

5

4

2

0

100

81.8

4.3

 

     

 

 

АНАЛИЗ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

    2017-2018 учебный год

 

классы

Всего уч-ся

Писа-ли контр.раб.

Оценка

"5"

Оценка

"4"

Оценка

"3"

Оценка

"2"

Средн

балл

Процент

качества

Процент

успева-

емости

Прим.

25

23

3

3

13

4

3,2

26%

83%

 

24

22

2

3

13

4

3,1

23%

82%

 

25

23

5

3

13

2

3,5

35%

91%

 

6 а

23

23

5

10

8

0

3,9

65%

100%

 

6 б

19

19

8

7

3

0

4,1

79%

100%

 

6 в

21

21

2

3

16

0

3,3

24%

100%

 

всего

137

131

25

29

66

10

3,5

41%

92%

 

 

 

 

    АНАЛИЗ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АЛГЕБРЕ

  2017-2018 учебный год

классы

Всего уч-ся

Писа-ли контр.раб.

Оценка

"5"

Оценка

"4"

Оценка

"3"

Оценка

"2"

Средн

балл

Процент

качества

Процент

успева-

емости

Прим.

21

20

2

3

10

5

3,1

25%

75%

 

22

20

4

5

7

4

3,5

45%

80%

 

18

16

0

3

8

5

3

22%

79%

 

19

16

0

3

10

3

3

19%

81%

 

22

20

0

6

12

2

3,2

30%

90%

 

20

20

1

10

8

1

3,5

55%

95%

 

28

25

1

6

16

2

3,2

28%

92%

 

27

25

2

10

12

1

3,4

48%

96%

 

10а

19

18

7

4

7

0

3,4

56%

100%

 

11а

22

22

6

7

9

0

3,9

59%

100%

 

всего

218

202

23

57

99

23

3,4

40%

89%

 

 

 

АНАЛИЗ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ

2017-2018 учебный год

классы

Всего уч-ся

Писа-ли контр.раб.

Оценка

"5"

Оценка

"4"

Оценка

"3"

Оценка

"2"

Средн

балл

Процент

качества

Процент

успева-

емости

Прим.

21

16

0

3

9

4

2,9

19%

75%

 

22

21

1

10

4

6

3,3

52%

71%

 

18

14

0

3

8

3

2,9

19%

69%

 

19

17

0

5

9

3

3

29%

82%

 

22

20

0

5

13

2

3

25%

90%

 

20

17

0

7

10

0

3,4

41%

100%

 

28

23

1

4

17

1

3,2

22%

96%

 

27

25

2

12

11

0

3,5

56%

100%

 

10а

19

16

5

4

7

0

3,4

61%

100%

 

11а

22

22

9

4

9

0

4

59%

100%

 

всего

218

191

18

57

97

19

3,4

39%

90%

 

 

 

 

АНАЛИЗ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

     2017-2018 учебный год

классы

Всего уч-ся

Писа-ли контр.раб.

Оценка

"5"

Оценка

"4"

Оценка

"3"

Оценка

"2"

Средн

балл

Процент

качества

Процент

успева-

емости

Прим.

20

19

1

5

11

2

3,2

26%

89%

 

22

22

12

4

6

0

4,3

73%

100%

 

18

18

0

2

14

2

3,0

11%

89%

 

19

19

1

5

13

0

3,4

32%

100%

 

22

22

2

5

15

0

3,4

32%

100%

 

20

20

1

11

8

0

3,7

60%

100%

 

28

28

4

15

9

0

3,8

68%

100%

 

27

27

8

11

8

0

4,0

###p#<

100%

 

10а

18

18

10

3

4

1

4,2

72%

94%

 

11а

22

22

11

10

1

0

4,5

95%

100%

 

всего

216

215

50

71

89

5

3,8

56%

98%

 

 

 

АНАЛИЗ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

  2017-2018 учебный год

классы

Всего уч-ся

Писа-ли контр.раб.

Оценка

"5"

Оценка

"4"

Оценка

"3"

Оценка

"2"

Средн

балл

Процент

качества

Процент

успева-

емости

Прим.

25

20

2

12

6

0

3,8

70%

100%

 

24

21

0

5

14

2

3,1

24%

90%

 

25

22

1

13

7

1

3,6

64%

95%

 

23

19

1

10

6

2

3,5

58%

89%

 

19

16

0

4

9

3

3

25%

81%

 

21

17

2

3

10

2

3,3

29%

88%

 

20

16

0

7

8

1

3,4

44%

94%

 

22

18

2

11

3

2

3,7

72%

89%

 

18

14

0

5

7

2

3,2

36%

86%

 

19

16

0

11

5

0

3,7

69%

100%

 

22

19

0

10

6

3

3,4

53%

84%

 

20

18

0

11

7

0

3,6

61%

100%

 

28

21

2

9

3

7

3,3

52%

67%

 

27

24

0

11

9

4

3,3

46%

83%

 

10а

19

15

2

9

4

0

3,9

73%

100%

 

11а

22

19

6

6

7

0

3,9

63%

100%

 

всего

354

295

18

137

111

29

3,5

61%

90%

 

 

Государственная итоговая аттестация

Итоги сдачи ЕГЭ выпускниками 11кл.

Предмет

Кол-во выпускн.

Кол-во выпускн

.преод.порог

Кол-во выпускн. не преод.порог

Средний

бал

1

Русский язык

22

22

22

58

2

Математика (база)

22

21

1

4

3

Математика (проф)

5

5

0

59

4

 

История

8

6

2

36

5

Литераура

2

2

0

38

6

Биология

7

4

3

31

7

Информатика

1

1

0

70

8

Химия

4

1

3

29

9

Физика

3

2

1

38

10

Обществознание

17

6

11

65

 

 

 

            Итоги сдачи ОГЭ выпускниками 9 кл. 2018г.

Русский язык

Количество выпуск.

Кол-во выпуск. преод.порог.

Сдали на «5»

Сдали на «4»

На «3»

На «2»

55

55

4

16

35

0

 

Математика

Количество выпуск.

Кол-во выпуск. преод.порог.

Сдали на «5»

Сдали на «4»

На «3»

На «2»

55

55

30

25

0

0

 

 

 

Научно-методическая работа

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

В начале учебного года проводилась диагностика деятельности педагога по следующим направлениям: тема самообразования, участие в методической работе, методическая литература, учебно-методический комплекс, планы в области профессиональных затруднений, необходимая помощь, предложения по организации учебного процесса и т.п. По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего учебного года. В целях создания банка данных о педагогах обновлены карточки повышения квалификации. В конце учебного года проводилась повторная диагностика учителей.  Все педагоги школы оформили и сдали в конце года отчет о проделанной методической работе. В конце учебного года проводилась повторная диагностика учителей, результаты данной диагностики будут учтены в планировании работы на 2017-2018 учебный год.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Оформление методического кабинета еще далеко до завершения. Не всегда данная работа проводилась целенаправленно.

II. Работа с педагогическими кадрами

1. Аттестация  кадров

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. Практически все аттестованные педагоги прошли аттестацию на более высокую квалификационную категорию.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, хотя, есть педагоги, которые, по мнению администрации, заслуживают ее. Необходимо проводить целенаправленную подготовку учителей к аттестации на высшую квалификационную категорию.

2. Повышение квалификации педагогов

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов ГКОУ « СОШ № 4 с.п.Троицкое». Составлен перспективный план повышения квалификации. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за год. Отслеживается эффективность курсовой подготовки. Эффективность подтверждается разработкой программ элективных курсов, методических рекомендаций. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. На данный момент из 54 педагогов школы все прошли курсы повышения квалификации. За  3 года курсы повышения квалификации прошли следующие педагогические работники: Евлоева Х.Х.-/ директор школы/г.Пятигорск -/, Бурсагова Л.М Абадиева Л.О., Тимурзиева Х.Р.,   Албогачиева П.С., Дорбриева М.Б., Цицкиева Ф.В., Льянова Х.Я., Муталиева М.Ю.,  Алдаганова И.М., Илиева А.Н., Бокова З.Ш., Патиева Д.Р.,Халухаева Т.С., Гадаборшева Ф.О., Махлоева А.М. прошли переподготовку по программе ФГОС – ИПК РИ, «Ассоциация учителей» и т.д.

В период с августа 2017 года по май 2018 года прошли курсы  повышение квалификации следующие  педагоги школы: Газдиева Л.А.,Даскиева А.М.,Матиева В.М., Чербижева М.М., Махлоева А.М.,  курсы по русскому языку ;Муталиева М.Ю., Илиева А.Н., Халухаева Т.С., Мякиева Э.Ю., Добриева М.Б., Оздоева М.Б., Полонкоева Ф.А., Ахциева Л.И., Мальсагова Э.Р.,  Харсиева Р.И., курсы ИПК по теме:«Инновационное образование» - Тимурзиева Х.Р., Махлоева А.М.,Илиева А., Харсиева Р.И.

            Удостоверение о прохождении курсов  по теме «Современные технологии обучения гуманитарным наукам в средней школе» получила психолог Махлоева А.М., - ИПК г.Назрани .  Благодарность за участие Махлоева А.М. в республиканском семинаре на тему: «Воспитание и социализация учащихся школ и детей с ограниченнымивозможностями в инклюзивном образовательном пространстве. Сертификат  участника вебинара получили  биолог-Патиева Д.Р., физик -  Муматова З.М., психолог Махлоева А.М., активными участниками являлись  Махлоева А.М., Муматова З.М., Патиева Д.Р., Чербижева М.М., Дзариева М.М., Муталиева М.Ю., Даскиева А.М. Организаторы ЕГЭ получили сертификаты  – дистационные курсы подготовки организаторов в аудитории пункта проведения экзамена.

            В апреле 2018 года проходили семинары по программе ; « Подготовка организаторов в аудитории пункта экзамена  для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; « Подготовка воспитателей летних лагерей».

Если говорить об эффективности курсовой переподготовки, то можно отметить, что все педагогические работники, прошедшие повышение квалификации , используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Не все педагоги представляют в методический кабинет материалы прослушанных курсов и не знакомят с ними своих коллег на методическом объединении.

 

5. Передовой педагогический опыт (публикации, выступления)

Учителя нашей школы одними из первых участвуют в конкурсах :Инфоурок», «Пятерочка», «Мериады открытий», «Страна талантов», «Триумф», где участие приняли учащиеся всей школы , были награждены  сертификатами учащиеся и руководители конкурса.  Проекты - фестиваль «Народы Кавказа»,«День матери» -(отв. Зам.директора по ВР Бурсагова Л.М.), преподаватели и организатор школы подготовили программу на районном и республиканском конкурсе «Созвездия». Были представлены на городском конкурсе образовательных проектов «Моя родословная» - (зам.директора по ВР Л.М.Бурсагова, преподаватель биологии Патиева Д.Р.,),республиканский конкурс  «Мы познаем мир»(Матиева В.М., Цицкиева Ф.В., Баркинхоева Е.Х., Патиева Д.Р., ). Данные педагоги  провели хорошую и плодотворную  подготовительную работу с учащимися . Фестиваль народов России , участие приняли все учащиеся и учителя школы . (отв.зам.по ВР Бурсагова Л.М.).

            Участие в республиканском семинаре «Любовью к Родине дыша» - участие приняли следующие преподаватели: Патиева Д.Р., Матиева В.М., Баркинхоева Е.Х..,

Внеклассное мероприятие «ЕГЭ Английский. 2020г.» в 6-х классах.» Матиева  Венера Магомедовна проводила   КВН по обществознание в 11 классах  .Она же организовывала викторины в 10-х классах, 11 классах ( тема: «Исторические факты ВОВ), Мероприятия были подготовлены и проведены на хорошем уровне.

            Яркий, творческий вечер посвященный выселению 23 февраля 1944 г. с чтением Мовлит в феврале месяце  подготовили  . (Отв. Зам.по ВР Бурсагова Л.М., уителя ингушского языка и литературы).

            9 апреля на базе школы прошла научная математическая  конференция «Формула Пика». Активное  участие приняла преподаватель математики Хамхоева М.Н.,Цицкиева Ф.В.,  они подготовили  учащихся с 7 по 10 классы. Рук.ШМО физико-0математического цикла Магомадов Б.И. подготовил ученика 11 класса Арапханова А.

В течение года по плану школьных ШМО  были даны открытые уроки: чтение 3 «б» кл. – Ахциева Л.И., математика 4 «в» кл. –Мякиева Э.Ю., ингушская литература 5 а»» кл. – Гадаборшева Ф.О., биология 8 «б» кл. – Патиева Д.Р., английский язык 4 кл. –Мархиева З.К., русский язык 7 «в» кл.- Хамчиева З.М..

 

            Просмотр вебинарных занятий преподавателями школы в течение учебного года по всем предметам.Сертификаты участника вебинара получили Муталиева М.Ю., Хамчиева З.М., Муматова З.М., Патиева Д.Р., Махлоева А.М., Чербижева М.М., Албогачиева Ф.С.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: В школе еще не сформирована система работы по обобщению передового педагогического мастерства, наладить систему взаимопосещении педагогов.  В следующем учебном году необходимо целенаправленно осуществлять работу в данном направлении.

III. Предметные методические объединения

В школе работает  5 предметных МО. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО нашей школы (на данном этапе) непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Подведены итоги проведенных мероприятий на заседаниях МО, председателями МО проведен всесторонний анализ. Тематика мероприятий была разнообразной: линейки, олимпиады, конкурсы, КВН, уроки-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы газет, занимательные 20-минутки, брейн-ринг и др. В школе внедрен проект «5 минут чтения» , который успешно внедрен в жизнь. Руководители МО в конце мая представили подробный анализ своей работы за истекший период. Руководитель МО  начальной школы (Муталиева М.Ю.)  работала по плану утвержденному в начале года, проводила заседания,  срез знаний каждую четверть. Проведено исследование учащихся на предмет удовлетворения преподаванием предмета английский язык, и  сделан подробный отчет о деятельности каждого учителя-предметника. По графику проводились контрольные срезы в начальной школе совместно с зам.по УВР начальной школы Тимурзиевой Х.Р.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Предметные недели проводились по всем предметам, но не всегда целенаправленно. Мало проводится мероприятий в рамках обобщения опыта педагогов, учителя-предметники в силу каких-либо причин не посещают занятия коллег. Уроки анализируются редко. Предметная неделя учителей русского языка и литературы была проведена не на должном уровне, педагоги ограничились проведением единичных внеклассных мероприятий. Недостаточно освещаются мероприятия недели (не все знают о месте и времени). Причины: закрытость педагогов, нежелание делиться опытом.

IV. Работа над темой самообразования

Каждый педагог школы работает над темой самообразования.  В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность.

В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора, который корректирует ее. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию. В первом учебном полугодии прошел отчет по теме самообразования в форме «круглого стола», на котором каждый педагог получил рекомендации для дальнейшей работы по своей теме. В мае все работы будут сданы на рецензирование руководителю методического объединения. В сентябре все педагоги сдадут доработанный материал по теме самообразования методисту. В октябре на практической конференции будут заслушиваться лучшие сообщения. Они рекомендуются для выступления на семинарах, методических совещаниях, составят основу при аттестации учителя.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Темы самообразования носят либо глобальную, либо неконкретную формулировку. У учителей отсутствуют планы работы над темами самообразования. Это связано, скорее всего, с большой заинтересованностью учителей в проявлении своих профессиональных качеств, а также с недостаточной работой методического совета школы в данном направлении. Педагогам были предложены памятки по составлению плана и отчета по теме самообразования.

Y. Методическая неделя, семинары, мастер-классы, круглые столы, предметные олимпиады, дистанционные олимпиады

ПО ИТОГАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ГБОУ «СОШ №4 с.п.Троицкое» ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДОСТИГЛИ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ                        

    в 2017 -2018 учебном году.

Организованно прошли  по заранее утвержденному плану школьные  предметные олимпиады , районные и республиканские , где участие приняли преподаватели-предметники ;Мазиева М.А., Баркинхоева Е.Х.,  Гадаборшева Ф.О.,   Дзариева М.М., Хамчиева З.М., Патиева Д.Р., Даскиева А.М., Евкуров И.С.,  Албогачиева Ф.А., Магомадов Б.И.,Чербижева М.М., Торшхоева Б.Д., Матиева В.М., Хашиев И.А., Цицкиева Ф.В., Махлоева А.М., Газдиева Л.А.

            С 8 ноября проходил муниципальный этап олимпиады школьников,  где   

победителями  стали следующие учащиеся:

- Русский язык Победитель – Арапханова Х.Б..  Призеры –Мазиева А.Р., Цицкиева Х.А. –11а кл. (учитель  Мазиева М.А.,.);

-  Ингушский язык и ингушская литература: Призеры –Евкурова М.М.. -9б  кл., – Местоева Х.С. – 10а кл., (учитель -  Бурсагова Л.М.);

- Информатика: Призеры –Патиева А.М-Б., Местоева Х.С.,– (учитель Чербижева М.М.);

- Математика – Призеры: Махлоева Х.У. – 9а кл. (учителя Цицкиева Ф.В.);

- Физика : Призеры –Куштова Х.Т. – (учитель Магомадов Б.И.);

- География: Призеры–Арапханова Х.Б. -8в. кл., Албакова Л.М. – 8 кл., Абабукарова Д.Р.- 7 кл.  – ( учитель Албогачиева Ф.П.);

- Физическая культура – Призер –Кукаева М.С. – 7б кл., Куштова А.Б. – 8в кл., (учитель Хашиев И.А.).

- По истории религии –  - Преподаватель истории религии Евкуров И.С. - районная олимпиада; 1 место – Хамхоев Р.(11 кл), Ахильгова Х. (8 а кл.),  2 место – Илиева М.(7б кл.),  3 место Местоева Х. (10 а кл.).  В республике Хамхоев Р. Занял 1 место.

 

В ГБОУ «СОШ№4 с.п.Троицкое» проходил муниципальный этап олимпиады по следующим предметам; история, биология, технология.

           

С 11 января по 22 февраля проходил региональный этап всероссийской олимпиады.

            В республиканской олимпиаде призерами стали: Обанхо Адам Амирханович  - ученик 9б класса , Яндиева Дали Алиевна – ученица 10а класса

В дистанционных  олимпиадах активное участие приняли следующие преподаватели-предметники:

- Школа вошла в рейтинг 300 лучших сельских школ России.

- в школе  прошли следующие дистанционные олимпиады;

- 24 марта 2018 г. состоялся Республиканский ученический фестиваль английского языка среди обучающихся общеобразовательных организаций РИ «English Fun Fiesta» , команда школы «Champions» заняла 3 место , Благодарность объявлена за помощь в организации  республиканского фестиваля английского языка и культуры«English Fun Fiesta - 2018» - директору ГБОУ «СОШ №4 с.п.Троицкое» Евлоевой Х.Х., и учителю английского языка Торшхоевой Б.Д.

- под руководством учителя истории и обществознании Матиевой В.М. прошла январская Международная онлайн- олимпиада «Фоксфорда» Сезон VIII. Где наша школа заняла по РИ первое место,  21 по России. Участники учащиеся с 5 по 11 классы. Учащиеся стали обладателями Дипломов 1,2,3 степени.

- учителя истории и обществознании Матиева В.М., Газдиева Л.А., подготовили учащихся к Региональному конкурсу исследовательских краеведческих  работ учащихся «Отечество» . Где учащиеся 5 кл. заняли в номинации «Этнография « 1 место, (рук. Матиева В.М.), а 10 кл. в номинации»Земляки»Патиева А. – 2 место (рук. Газдиева Л.А.)., в номинации «Родословие» -  Цолоева А. – 3 место (рук.Албогачиева Ф.С.), в Республиканской Олимпиаде в  ИнГУ по истории Евкурова М. -1 место,  Ахильгов Абд. – 3 место (9 кл.), Гамботов Р. (11 кл.) занял 3 место, по обществознанию  Арапханова Х. (8кл.) – 1 место, Ахильгов И. (11 кл.) – 2 место.

- учителя математики Цицикиева Ф.В., Хамхоева М.Н. организовали и провели Всероссийскую олимпиаду (физико-математического цикла). Во Всероссийской олимпиаде участвовали учащиеся 7-10 классов.

-под руководством учителя информатики Чербижевой М.М.   стали призерами муниципальной олимпиады школьников стали  учащиеся 10.кл. Местоева Х., Патиева А.,  в региональном этапе Всероссийской олимпиадышкольников Цолоева А. (10 кл.) стала призером., в Олимпиаде ИнГУ по информатике Тимурзиева М. – 3 место. ,

Чербижева М.М.  участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию рождения А.С.Макаренко и получила Благодарность за участие в конкурсе педагогического мастерства им.Макаренко.

Дистационная  олимпиада по русскому языку” Пиши-читай русский язык»- 5-6 кл.,

по математике   «Задачки» -6 б кл. –Гадаборшев У.-1 место, Илиева М.-3 место;

Всероссийская познавательная викторина по окружающему миру «Времена года « для 4-х классов  -2 первых места :Оздоев М., Дальке А.;

- 9 апреля на базе школы прошел муниципальный этап  конкурса ученических проектов по математике, где активное участие приняли рук.ШМО и учителя  физико-математического цикла  Магомадов Б.И., Цицкиева Ф.В., Хамхоева М.Н. Призерами стали следующие учащиеся; Цицкиева Р.- 9б кл., Махлоева Х. – 9а кл., Арапханова Х.- 8 в кл., Арапханов А.- 7б кл., Местоева Х. 10 кл., Камурзоева М.,  -10 кл.,- (Диплом 2-й степени), Арапханов А., 11 класс– (Диплом 1-й степени). Проектная работа учащихся Арапханова А.(11 кл.) и Камурзоевой М .(10 кл.) участвовали в республиканском этапе конкурса ученических проектов по математике.

- под руководством учителя географии Албогачиевой Ф.С.  в Республиканском конкурсе «Зеленая планета» Арапханова Х.(8в кл.) заняла 1 место, Благодарность за проведения Всероссийского урока «Лес и Климат» получила школа  и Албогачиева Ф.С..

 Под руководством МО начальной школы Муталиевой М.Ю.  были организованы следующие олимпиады:

- Олимпиада «Страна талантов» - / январь м-ц 2018 г./-

- Учителя и учащиеся среднего и старшего звена: Дзариева М.М., Хамчиева З.М., Албогачиева Ф.С., Мазиева М.А., Баркинхоева Е.Х., Доскиева А.М., Патиева Д.Р.,

- Учителя и учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс.

- Метапредметная  олимпиада , «Пятерочка»/ в феврале м-це 2018г./ где участие приняли следующие преподаватели и учащиеся начальной школы с 1 по 4 кл. ; Мякиева Э.Ю., Илиева А.Н., Добриева М.Б., Оздоева  М.Б., Харсиева Р.И., Полонкоева Ф.А., Халухаева Т.С., Илиева М.М., Ахциева Л.И., Мальсагова Л.И., ;

Среднее и старшее звено; Дзариева М.М., Хамчиева З.М., Албогачиева Ф.С., Абадиева Л.О., Цицкиева Ф.В., Хамхоева М.Н. /преподаватели математики, русского языка, истории, географии./

- Инфоурок . III Международный конкурс «Мериады открытий» - / февраль 2018 г./

- Среднее и старшее звено: Хамхоева М.Н., Дзариева М.М., Цицкиева Ф.В., Газдиева Л.А., Патиева Д.Р., Хамчиева З.М., Мазиева М.А.

- Учащиеся и учителя начальной школы с 1  по  4 класс.

- Олимпиада «Сто лучших школ России» - участвовали учителя с 1- 4 класс: Мякиева Э.Ю., Муталиева М.Ю., Добриева М.Б.

- Преподаватель истории религии Махлоева А.М. -  победителем  муниципального этапа олимпиады  по истории религии стала  ученица 9 класса Махлоева Хава.,- 1 место. Ашат М. с учащимися 4 кл. участвовала  во Всероссийском конкурсе по ОРКСЭ «Основы религиозных культур». Учащиеся и руководитель награждены Дипломами.

- Преподаватель биологии  Патиева Д.Р. – учащиеся участвовали в дистанционной   олимпиаде «Триумф» (1 место – Арчаков Хамзат, Идигова Амина, Цицкиева Х, Ахильгов А – 9 кл., - 2 место- 10 кл.- Патиева Ф.,  11 кл.- 2 место – Точиева Н., Мазиева А.-олимпиада «Весна- 2018» ,  (биолог) получила за подготовку  участников в конкурсе «Страна талантов» Благодарственную грамоту .  Патиева Д.Р.  подготовила учащегося к Х Республиканской научно-исследовательской конференции «Любовью к Родине дыша…» , где учащийся 6 а класса Ахильгов Ибрагим получил диплом  ГРАН-ПРИ .

            В Республиканском конкурсе рисунка «Экоплакат»  учащиеся приняли активное участие.

            Преподаватель биологии  Патиева Д.Р. стала обладателем диплома за подготовку победителей  Всероссийских предметных олимпиад, Свидетельство за участие в проекте «Весна 2018». Благодарность организатору серии олимпиад «Весна 2018»,  Свидетельство об участии в серии олимпиад  «Весна 2018» за подготовку и проведении проекта intomp.org «Биология 6-11 классы».

Сертификат Патиевой Д.Р. в том, что она принимала участие в семинаре «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса биологии».

             Сертификаты, свидетельство о публикации на сайте Инфоурок.ру , благодарности за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» получила рук.МО начальной школы Муталиева М.Ю.

 

- Преподаватель химии Даскиева А.М. – участвовала в дистанционной олимпиаде «Триумф»: уч-ся 10 кл. заняли 3 место ; Камурзоева З., Патиева А., Точиева Н., Цолоева А.

Олимпиада «Весна  идет»  участники уч-ся 9-11 классов.

            Конкурс «Живая классика» проходила под лозунгом  привить любовь к литературе, победителями стали: Гран-При - получила Мазиева А. 11 кл., 1 место- Евлоева Х. 6 в кл., Ахильгова Мадина – 1 место (8 кл.). Ответственная за подготовку и проведения Баркинхоева Е.Х.

            - Призовые места в республиканском конкурсе «Зеленая Планета», который проходил в  гимназии, учащиеся заняли первые места Арапханова Ева (ученица 8 класса)  ,   рук-ль Албагочиева Ф.А./

 

- 28 апреля участие в Республиканской   научной конференции «Мы познаем мир» гимназия г.Назрани :  преподаватели Матиева В.М., Баркинхоева Е.Х., Цицкиева Ф.В., Патиева Д.Р. подготовили к конкурсу учащихся. Учащиеся заняли места в двух номинациях; Ахильгова Мадина– 8 кл.,  /литература/, Гадаборшев М-Б. занял 3 место (история Края). Цицкиева Раяна , Махлоева Х. ( математика) и Ахильгов Ибр.  стали участниками конкурса.

Во  Всероссийском конкурсе «Отечество» ученица  8 класса Арапханова Ева заняла 1  место .

12 мая в гимназии г.Малгобека прошла Республиканская конференция «Любовью к Родине дыша…». Учащихся к конкурсу подготовили следующие учителя; биолог Патиева Д.Р., история и обществознание Матиева В.М., русский яз. и литература Баркинхоева Е.Х.( учащиеся получили сертификаты участников конференции). В этом конференции хочется отметить  работу преподавателя биологии Патиевой Д.Р. ( учащийся 6 а класса Ахильгов  Ибрагим получил диплом ГРАН-ПРИ за исследовательскую работу ). Диплом 1 степени получили Местоева Х.. Патиева А. (10 кл.). В соответствии с планом работы школы проходили:  предметные недели, мастер – классы, круглые столы. Участники конкурсов , открытых уроков, семинаров , внеклассных мероприятии  демонстрировали прекрасную подготовку. Каждое  мероприятие было  событием как для участников , так и для  гостей. По итогам дня выпускалась газета «Школьный меридиан». Третий этап – творческая презентация (с использованием ИКТ) своего методического объединения на заданную тему – «Основа успешной работы учителя – это…».

1 декабря было  организовано мероприятие психологом Махлоевой А.А. и соц.педагогом посвященный Дню борьбы со СПИДом.

- В октябре  м-це прошел КВН «Мир профессий « в 7 – 11 классах /отв. психолог - .Махлоева А.М./.  участие в   общешкольном  мероприятии  «Выселение -1944 г.» , в 10 кл. – Психологический КВН.(Отв. Психолог Махлоева А.М.) Неделя  психологии с 1-11 кл. проходила очень интересно , было много  игр и задумок . (отв.психолог Махлоева  А.М).

            26 ноября 2017 г. в школе прошла международная образовательная акция                   « Географический диктант». Где модератором являлась Тимурзиева Х.Р.  Акция прошла организованно, участниками  акции стали представители администрации школы, управления образования, администрации района, депутаты , работники СМИ, учителя, учащиеся, родители.

            В  школе прошли Всероссийские проверочные работы ; ноябрь 2017 г. по русскому языку во 2 « а» кл. ( уч.Харсиева Р.И.,), 5 «в» кл. (уч.Хамчиева З.М.).;       апрель 2018 г. в 4 – х  ( русский язык, математика, окружающий мир)- уч.: 4 «а» кл. Полонкоева Ф.А., 4 «б» кл. Добриева М.Б., 4 «в» кл. – Мякиева Э.Ю., и 5 –х  классах ( русский язык, математика, история, биология) – уч.: русский язык – Хамчиева З.М., матем. – Дзариева М.М., история – Евлоева Х.Х.,биология - Патиева Д.Р..

Преподаватели школы в течение года проводили  предметные недели   по плану. Были проведены круглые столы, на которых обсуждались темы самообразования педагогов, элективные курсы, пути преодоления перегрузок учащихся.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Не на достаточном уровне учителя школы используют новые педтехнологии и передовой педагогический опыт. Возможно, не все методические мероприятия, проходят на достаточно высоком уровне, или их организация недостаточно продумана. Нужно искать и пробовать новые формы методической работы.

VI. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы

Работа с учебным кабинетом в этом году не ограничивалась только проверкой их санитарного состояния. Продолжилась работа по созданию и оформлению паспорта кабинета. Учителя провели большую работу по систематизации методических пособий и дидактических материалов. В период проведения смотра кабинетов, основными недостатками в создании и оформлении паспорта являлось отсутствие функционального назначения кабинета и имеющегося в нем оборудования, расписания занятости кабинета в течение дня и учебной недели, а также отмечалось отсутствие перспективного плана работы. Текущие планы в большинстве случаев не отражали системности работы кабинета. Руководители методических объединений получили  инструкции по организации работы учебного кабинета, требования к кабинету, требования к составлению годового плана и плана на перспективу.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: 1. Не все паспорта учебных кабинетов оформлены в полном соответствии. 2. Использование компьютерных классов пока недостаточное. Учителям необходимо продолжить работу по внедрению в практику информационных технологий, для этого нужно составить расписание работы учителей в компьютерных классах, расписание работы с Интернетом.

VII. Организация и проведение внутришкольного контроля

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов, а также предметов по выбору, индивидуальных и групповых занятий был составлен план посещения уроков и занятий. Особое внимание при анализе урока уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков предоставляются на малых педсоветах, методических совещаниях, совещаниях методических объединений, совещаниях при директоре. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки. Посещенные уроки показали, что в целом меняется отношение педагогов к предметным ЗУН и общепредметным умениям и навыкам. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке, стараются реализовать их средствами учебного предмета. В соответствии с годовым планированием проведен контроль за преподаванием индивидуальных, групповых, факультативных занятий и элективных курсов.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Определенные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса отмечаются у вновь прибывших учителей. Поэтому в будущем учебном году администрации школы необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией учителей. Причины трудностей учителей данной категории – преобладание на уроках объяснительно-иллюстративного типа обучения, а также в силу недостаточной компетентности нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащихся.

VIII. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

В школе создано методическое объединение кл.руководителей. Разработано и утверждено Положение о методическом объединении./руководитель  Льянова Х.Я./.

Разработан и утвержден план  реализации системы предпрофильной подготовки учащихся. Проведены ученические и родительские собрания, на которых участники образовательного процесса проинформированы  о целях, содержании и организации предпрофильной подготовки. Методическим объединением совместно с методическим советом проведены занятия с учителями-предметниками по разработке программ элективных курсов, определены объемы учебных часов на предпрофильную подготовку и списки учащихся. На основном этапе предусматривается прохождение учащимися курсов по выбору, организуются процедуры психолого-педагогической диагностики и самодиагностики. Проведены анкетирования, сделан анализ. На завершающем этапе выстраивается итоговый образовательный рейтинг выпускника основой школы как объективной основы для комплектования старших (профильных классов). Содержание, форма организации курсов ориентированы  на расширение знаний ученика по предмету и на самоопределение ученика относительно профиля обучения в 10-11 классах. Формы обучения на курсах пока только академические. Перспективными являются коммуникативные методы, групповая и проектно-исследовательская деятельность. В начале учебного года для учащихся 9-х классов и их родителей были проведены ученические и классные собрания «Предпрофильная подготовка – шаг к профилизации». В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам для учащихся 9-х классов в учебный план вводятся элективные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения. В профильном 10А классе предполагается на более высоком уровне развивать исследовательские навыки за счет использования различной учебной, публицистической литературы, документальных источников. Работа в данном направлении ведется, но имеются нерешенные проблемы.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Главной проблемой по предпрофильной и профильной подготовки является проблема разработки элективных курсов и курсов по выбору и представление результатов курсов педагогами и учащимися, посещавшими курс. Не налажена должным образом работа (или творческой группы) учителей, отвечающих за реализацию данного направления в школе.

IХ. Школа молодого специалиста

Работа в данном направлении велась по утвержденному плану. Разработано положение о Школе молодого специалиста, определены мероприятия и ответственные за их проведение, разработана карта молодого специалиста, определены параметры оценки. Для самореализации молодому специалисту предложено заполнить «Лист самооценки», который позволяет объективно оценить профессиональный рост молодого специалиста и вновь прибывших педагогов; анкеты самоанализа педагогической деятельности, карточки повышения квалификации (с целью выявления их творческого потенциала и содействия их дальнейшему профессиональному росту).    Если сравнивать начало и конец года методическая грамотность молодого специалиста значительно выросла, наладилась взаимосвязь в системах: учитель-ученик, учитель-родитель. Для оказания данной помощи использовались консультации педагога-психолога и учителя-наставника. Практиковалось привлечение учителей данной категории в деятельность семинаров, работу методических объединений, взаимопосещение уроков своего цикла. Указанные формы работы не всегда имели положительный результат. Результативным были бы практические занятия по самоанализу и анализу различных типов уроков, которые в силу различных субъективных причин, так и не состоялись.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Молодые учителя не использовали все имеющиеся возможности для своего становления, как профессионала. В следующем учебном году проводить целенаправленную работу с данной категорией учителей.

 

 

 

Развитие воспитательной системы

                                                          

 

       Воспитательная работа в ГБОУ «СОШ№4 с.п Троицкое» в 2017/2018 учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы  на 2017-2018 гг., в которую входят следующие подпрограммы и проекты:

1.   Общешкольные мероприятия

2.   Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек

3.   Гражданско-патриотическая работа

4.   Познавательная деятельность

5.   Художественная деятельность и эстетическое воспитание

6.   Трудовая деятельность

7.   Спортивно-оздоровительная деятельность

8.   Работа с родителями

9.   Работа с детьми «группы риска»

 

       Цель воспитательной работы: создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.

 

       Основные задачи:

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3. Развитие органов ученического самоуправления.

4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

5. Развитие преемственности воспитательной работы начального и среднего звена через систему совместных мероприятий.

 

       Основные направления воспитательной деятельности образовательной организации в 2017/2018 учебном году:

 

  • развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся;     
    • экологическое направление;

 

  

    Социальный паспорт ГБОУ «СОШ№4 с.п Троицкое»:

Категории детей

2017/2018

Количество безнадзорных детей

0

Количество детей из малообеспеченных семей

238

Количество детей из многодетных семей

339

Количество детей из неполных семей

26

Количество детей-инвалидов

18

Количество детей с ОВЗ

2

Количество детей-сирот/полусирот

63

 

       На разных видах учета  из числа учащихся ГБОУ «СОШ№4 с.п Троицкое» в 2017/2018 учебном году состоит 5 несовершеннолетних, из них  на учете в ПДН – 0, на ВШК-5 учащихся. 

 

       Организаторы воспитательного процесса в ГБОУ «СОШ№4 с.п Троицкое» в 2017/2018 уч.году:

  • заместитель директора по ВР: Бурсагова Лейла Магометовна
  • организаторы: Муматова заира Магомедовна, Евлоева Милана Магомедовна
  • психолог: Махлоева Аййшат Махмиевна
  • преподаватель  по ОБЖ: Болотов Ибрагим Висалиевич
  • руководитель экологического движения: Албогачиева Фердовс Сайт-Саламовна
  • руководители кружков по интересам: Албогачиева А.М.(художественный), Хашиев И.А.(футбол), Леймоева Ф.Я.(танцевальный), плавание/девочки-Циздоева Л.А., плавание/мальчики-Шаухалов Т., шахматно-шашечный (Аушев И.Б.),, варкаут-паркур(Яндиев И.)
  • количество классных руководителей: всего: 28, в 1-4 классах: 12, в 5 – 9 классах: 14, в 10-11 классах: 2.

 

      

Вся информация о проделанной работе воспитательного направления отражается на школьном сайте.

 

       Работа ШМО классных руководителей в 2017/2018 учебном году:

  • Тема учебного года ШМО классных руководителей:
  • Цель работы: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.
  • Задачи:
  • Основные формы работы: заседания, обмен опытом, круглый стол
  • Количество заседаний МО: 8
  • Темы заседаний МО классных руководителей:
  •  Эффективность работы классных руководителей отслеживается заместителем директора по ВР следующим образом: анкетирование классных руководителей и детей, посещение и анализ мероприятий, анализ отчетов классных руководителей по четвертям и полугодию, индивидуальные консультации и беседы.
  •   В этом учебном году были проведены следующие открытые классные часы:

«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в  работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»

  • Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
  • Организация информационно – методической и практической помощи классным  руководителям в воспитательной работе с обучающимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
  • Изучение передового педагогического опыта классных руководителей. В конце учебного года обобщить опыт работы классных руководителей каждой ступени обучения и оформить представленные материалы в виде папки.

 

 

 

 

Месяц

Тема заседания

Ответственный

сентябрь

«Организация работы методического объединения классных руководителей» Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год. Планирование на 2017-2018 учебный год.

Подготовка к проведению общешкольного родительского собрания.

Льянова Х.Я.

октябрь

«Воспитательный процесс и самоуправление»

 

Открытый классный час  «Незабываемые страницы 92-го»

Льянова Х.Я.

 

ноябрь

Новые формы работы  с родителями. Круглый стол – «Родители в жизни класса и школы»

Льянова Х.Я.,     кл. руководители

декабрь

Научно-практический семинар на тему:

«Совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных коллективов»

 

Проведение Новогодних елок

Льянова Х.Я.

январь

 Круглый стол на тему «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя. Опыт и проблемы». 

Льянова Х.Я.,

кл. руководители

март

Анализ воспитательного мероприятия.

Оформление документации классных руководителей

Диагностическая анкета успешности учителя.

Льянова Х.Я.

апрель

Анкета самореализации классного руководителя. Опыт и проблемы.

 

Льянова Х.Я.

май

Анализ деятельности МО классных руководителей.

Льянова Х.Я.

 

  • «Незабываемые страницы 92-го»
  • «День Воды»
  • «Памяти павших»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и много других.

       Контроль за деятельностью классных руководителей со стороны заместителя директора по ВР:  в начале учебного года и каждой четверти осуществляется контроль за наличием и соответствием планов воспитательной работы, проведение классными руководителями ежедневных пятиминуток и еженедельных классных часов (один раз в месяц обязательно хороший тематический классный час), своевременная сдача необходимых отчетов, деятельность классных руководителей с детьми «группы риска» (обязательное ведение дневника наблюдений).

      

Виды внеклассной, внеурочной деятельности:

  • кружки
  • спортивные секции

 

 

 

 

Занятость в кружках и секциях:

- общее количество занятых в кружках и секциях – 223человек;

- занятость учащихся в спортивных секциях: школьных - 75 человек, в внешкольных спортивных секциях - 65 человек;

- занятость учащихся в кружках по интересам: школьных - 30 человек, от ДДТ - 41человек, от учреждений культуры - 12 человек.

- наполняемость групп (кружков, секций), чем обусловлена такая наполняемость: наполняемость хорошая, т.к. многие кружки проводятся для определенного возраста и классные руководители постоянно контролируют посещаемость кружков.

 

 

 

Спортивно-оздоровительная работа:

Вся спортивно-оздоровительная работа проводилась учителями физкультуры и организатором досуга детей с привлечением классных руководителей.

Традиционными стали Дни здоровья, «Веселые старты», спринт-эстафета, посвященная памяти героев, погибших при исполнении служебного долга, соревнования по шахматам и шашкам, по футболу и варкауту. Учащиеся принимают участие в районных и республиканских соревнованиях и показывают призовые места. Среди них есть свои «звездочки». Нолгиев Магомед-футбол. Арапханов Адам , Хамхоев Рамзан и Арчаков Ибрагим, Хамчиева Алия и Куркиева Наиба-плавание. Акиева Танзила и Евкуров Муслим-шахматы…

 

 

      Ученическое самоуправление:

В школе работает детская организация «Юнармия». Разработано положение о детской организации. Прошли выборы членов детского самоуправления, но работа только налаживается, поэтому члены детской организации работали от случая к случаю. Пока похвастаться в данном вопросе нечем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Участие библиотеки в воспитательном процессе в отчетном учебном году:

В школе отвечает за библиотеку Арчакова М.Б., она привлекается к проведению мероприятий по мере необходимости, также налажен контакт с сельской библиотекой. Библиотекарь Арчакова М.Б. часто приглашает школьников к себе для проведения библиотечных уроков и мероприятий. Тесно сотрудничает она с нами и в летний период при пришкольном оздоровительном лагере «Росток».

 

 

      

 

 

Движение ЮИД В школе работу ЮИД ведут учитель ОБЖ Болотов И.В. и организатор Муматова ЗМ. . Дети изучали правила дорожного движения, проводили практические занятия, конкурсы рисунков. В школе создан и действует отряд ЮИД, который в этом учебном году на районном этапе конкурса ЮИД «Безопасное колесо» оказался в числе призеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание:

В рамках Года гражданской ответственности и волонтерства было организовано и проведено мероприятие по нравственному воспитанию подрастающего поколения – поход в Троицкий Дом инвалидов с концертной программой и подарками и сувенирами для подопечных Дома инвалидов. На наших  детей этот поход оказал неизгладимое впечатление и они извлекли для себя определенный положительный урок из этого.

 

 

Анализ мероприятий по патриотическому воспитанию за 2017 – 2018 уч. Г.

 

Месяц

Мероприятие

Охват детей

Сентябрь

Мероприятия, посвященные годовщине Курской битвы

481

Октябрь

Час памяти «Незабываемая осень 92-го»

225

Ноябрь – декабрь

Месячник «Я – гражданин России»

691

Декабрь

Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества

586

Февраль 

Устные журналы, посвященные Дню защитника Отечества

298

Март

Библиотечный урок «248 лет вхождения Ингушетии в состав России»

168

Апрель

Смотр – конкурс патриотической песни

225

Май

Акция «Письмо ветеранам»

92

 

Митинг, посвященный Дню Победы

10

Июнь

Работа лагеря «Росток»

165

 

 

 

 

 

 

- творческие объединения: группа девочек-участниц хореографического кружка заняла 1 место в районном этапе конкурса школьных танцевальных коллективов «Созвездие», благодаря художественному руководителю Леймоевой Ф.Я. Члены художественного кружка принимают участие в различных конкурсах школьного, районного и республиканского масштабов, принимают активное участие в оформлении различных школьных мероприятий.

     

 Организация музейного уголка:

- направленность: краеведческий музейный уголок

- проведенные мероприятия

 В основном это экскурсии, открытые уроки, беседы.

- организаторы: учителя истории Матиева В.М. и Газдиева Л..А..

- количество посещений музейного уголка учащимися: 145 чел.

 

 

 

 

       Экологическое образование:

- формы организации экологического образования в ОО:

Экологическое образование в школе проводится в форме бесед, акций, конкурсов, экскурсий, месячников, конференций, недель окружающего мира и биологии.

 

 

В текущем учебном году учащиеся школы приняли участие в озеленении и благоустройстве школьной территории и пришкольного участка, во Всероссийском субботнике и др. в рамках недель окружающего мира и биологии прошли конкурсы экологических плакатов, поделок из бросового материала, экскурсии, познавательные мероприятия.

В рамках Года гражданской ответственности и волонтерства в школе организовано экологическое движение и  определены эколидеры школы, это Цолоева Алина-10 кл. и Арапханова Ева-8в кл., которые оказались победителями регионального этапа конкурса «Эколидер» акции «Вода и здоровье» в субъекте РФ.      

 

 

 

 

 

 

 

 Общешкольные мероприятия:

№ п/п

Период проведения

Название мероприятия

Описание мероприятия

Количество участников

1

1 сентября

День знаний

Торжественная линейка

225

2

Сентябрь - ноябрь

Дорожный марафон

Конкурс-утренник

175

3

Начало октября

День учителя

День самоуправления

380

4

Начало ноября

Фестиваль национальных культур «Мы живем семьей единой», в рамках Дня народного единства

Фестиваль национальных культур (песни, обряды, нац. костюм, презентация)

228

5

Декабрь

Новогодние мероприятия

Конкурсы газет, новогодних игрушек, разучивание новогодних песен и игр, новогодние развлечения у елки

592

6

Февраль

День защитника отечества

Для учащихся начальной школы конкурсная программа, для старшеклассников «Веселые старты»

234

7

Март

Праздник мам

Праздничный концерт

227

8

Апрель

Праздник прощания с Азбукой

Отчетное мероприятие с приглашением родителей и будущих первоклассников

82

9

Май

День Победы

Конкурс патриотической песни, митинг, концерт, помощь ветеранам, изготовление подарков, цветов

73

10

Май

День музеев

Экскурсии

65

11

Май

Последний звонок

Торжественная линейка

180

12

Май

Школьный звездопад

Праздничный концерт,  посвященный 26-летию образования РИ

228

13

Июнь

День защиты детей

Праздник, посвященный открытию ЛОЛ «Росток»

165

14

Июнь

Прощай, школа

Праздничный выпускной вечер

20

 

 

 

 

 

       Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и наркотическими средствами

 В течение учебного года соц. педагогом и классными руководителями проводилась следующая работа:

- оформление стендов

- общешкольное собрание

- тренинги

- привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях

- беседы

- встречи с мед. работником

       Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм, СПИД и т.д.)

- родительское собрание  - 220 чел.

- классные часы – 365 чел

       Профилактика правонарушений, суицидального поведения, жестокого обращения:

Разработан план по профилактике правонарушений и по профилактике жестокого обращения  с детьми.

- направления профилактической работы:

1.   Организационная деятельность

2.   Профилактическая работа с обучающимися

3.   Профилактическая работа  с родителями

4.   Защитно-охранная деятельность

- Совет профилактики

В состав  Совета профилактики школы входят: социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители. Заседания проводятся ежемесячно, рассматриваются вопросы по постановке и снятию с учета, рассмотрение персональных дел, утверждение ИСП. За этот учебный год рассмотрено 5 персональных дел.

- участие в межведомственных акциях, профилактических операциях:  операция «Подросток»

- организация и проведение рейдов.

Чаще всего проводятся рейды  в неблагополучные семьи, рейды по соблюдению режима дня школьниками.

- количество выходов в неблагополучные семьи классных руководителей/ социального педагога/ заместителя дир. по ВР:

За это учебный год проведено 19 выходов в  неблагополучные семьи.

- координатор профилактической работы в данном направлении в ОО: соц.педагог Чадиева Х.А.

- организация занятости несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете  во внеурочное время: посещают кружки и секции 4 человека.

       Попыток и совершенных суицидов среди несовершеннолетних нет

       Проведенная работа, направленная на профилактику суицидального поведения несовершеннолетних заключалась в основном в индивидуальных беседах.

       Проведенная работа, направленная на профилактику жестокого обращения среди несовершеннолетних заключается в составлении списков детей из неполных, малоимущих, многодетных, приемных семей, обсуждение данного вопроса на заседаниях ШМО кл. руководителей, на родительских собраниях, анкетирование обучающихся.

       Проведенная работа, направленная на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних учащихся заключалась  в проведении бесед  с детьми, склонными к ассоциальному поведению, привлечению их к занятиям  в кружках и секциях, контролю за соблюдением режима дня и выполнением домашних заданий, проведение индивидуальных и групповых консультаций, контроль за посещаемостью уроков и т.д.

      

       Работа с родителями:

 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение родительских собраний

Раз в четверть (проведено 4 общешкольных собрания)

Руков. школы

2.

Организация индивидуальных консультаций с родителями

По мере необходи

мости

Руководство школы, кл.рук

 

3.

Проведение конкурса национальных блюд на фестивале национальных культур среди 1-4 классов

Начало ноября

(приняло участие 120 родителей)

МО нач.кл..

4.

Регулярное информирование родителей об успешности  обучения учащихся

По необходимости

Классные руководит.

5.

Проведение совместных мероприятий

 

 

 

 

  • «Фестиваль национальных культур»
  • «День матери»

2 четверть

 

Организаторы, кл.рук.

1 четверть

Организаторы, кл.рук.

6.

Разработка договоров между  родителями и школой

1 четверть

Руководство школы

7.

Привлечение родителей  к управлению школой в Совет родителей

Раз в месяц

Директор школы

8.

Вести карту активности родителей

В течение года

Классные руководит.

9.

Распространять успешный  опыт семейного воспитания:

  • оформление презентаций, фильмов о семье;
  • выставку увлечений родителей
  • писать заметку в районную газету

В течение года

(произвольно)

Классные руководит.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Проводить рейды в семьи с целью проверки режима дня школьника и занятости ребенка дома.

В течение года

Классные руководит.

11.

Организовать поздравление активных родителей, чьи дети успешно учатся  по итогам учебных четвертей

В течение года

Классные руководит.

12.

Изготовлять поздравительные открытки к праздникам

В течение года

Учителя начальных классов

13.

Проводить выезды учащихся с родителями в учебные заведения края

По необходимости

(в этом году не выезжали, т.к. представители ВУЗов приезжали в школу и проводили презентации в школьном актовом зале.)

Классные руководители, соц. педагог

 

      

      

 

 

 

 

 

 

Проблемы и задачи школы на 2018-2019 учебный год «Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта,совершенствование педагогического  мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС». Задачи: 1. улучшение работы в рамках ФГОС, 2. совершенствование содержания и технологий образования, 3. использование инновационных технологий и продолжение активизации работы педагогических работников по созданию авторских разработок и программ для дистанционного образования, 4. повышение уровня организации подготовки к олимпиадам учащихся и педагогических работников; воспитательной деятельности. 5. создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности; 6. оказание помощи в профессиональном и жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении повышение качества кадрового потенциала: 7. создание комфортной среды микроклимата коллектива, 8. совершенствование и расширение способов и форм повышения квалификации педагогических работников, 9. оптимизация условий образовательной деятельности; развитие материально технической базы  Надеемся, что публичный доклад помог Вам лучше узнать об условиях образовательной  деятельности в нашей школы.

 

 

 

 

 

 


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

" data-yashareImage="http://troickschool4.siteedu.ru/media/sub/502/uploads/79287909819-1420368115.jpeg">